Однако далеко не все дети, раз испытав необычное ощущение, начинают заниматься онанизмом. Педагоги и ученые давно пришли к выводу: занятие онанизмом показывает, что ребенок несчастлив. Это заставляет его искать удовлетворение в собственном теле. А в том, что ребенок несчастлив, как правило, виноваты его родители.
Может быть, у него нет достаточной свободы, он психологически зажат противоречивыми и несоразмерными с его силами требованиями? Или не хватает ласки и внимания? А может быть, он ревнует к младшему брату или сестре? И наоборот: ему, возможно, нужен объект любви и заботы - будь то маленький брат, котенок или кукла? Он в ужасе от родительских размолвок? Кто-то напугал его во дворе? Он не хочет ходить в ясли? Боится, что папа опять придет "навеселе"?
Все это может стать причиной онанизма (а в более старшем возрасте - и алкоголизма), поэтому прежде всего задумайтесь, хорошо ли живется вашему ребенку - и не с вашей, а с его точки зрения.
Родители часто спрашивают, вреден ли онанизм и каковы его последствия. Вообще, особо пагубных последствий обычно не бывает. Более того, по данным ученых, около 60% женщин и более 90% мужчин хотя бы раз в жизни этим занимались. Но все же детский онанизм (о подростковом поговорим отдельно) весьма нежелателен. Во-первых, это занятие дурно сказывается на нервной системе ребенка. Впечатлительных детей онанизм способен привести к тяжелому неврозу. Во-вторых, он может осложнить половую жизнь впоследствии. Ведь дети никак не связывают свои ощущения с половыми отношениями, и случайно закрепившаяся условная связь (например, вспыхнувший свет) может остаться доминантной на всю жизнь. Следовательно, в будущем юноша просто не сможет получить удовлетворения . в темноте. Кроме того, ребенок может просто нанести себе травму (нередко девочки засовывают себе во влагалище карандаши, катушки и др.).
Что же должны делать взрослые в подобных ситуациях?
Прежде всего не надо впадать в панику. Постарайтесь спокойно поговорить с ребенком, объяснив ему неэстетичность этой привычки, выразив уверенность, что он избавится от нее. Затем (и это главное!) успокойте ребенка, пересмотрите его режим, избавьте от стрессов, подберите занятие по душе. Случается, что нежелательные изменения поведения и подчеркнутый интерес к своим половым органам отмечаются у ребенка после знакомства с новым (обычно старшим) товарищем. Если, деликатно расспросив ребенка, вы узнаете, что этому его научил приятель, то скажите, что это дурная привычка и вы не хотите, чтобы он так поступал. Следует, конечно, переговорить с родителями этого "нового друга".
Как предотвратить заболевания половой системы у детей? Половые органы женщины имеют надежную защиту - кости и мышцы малого таза. Там же поддерживается оптимальная для них температура - примерно 37 °С. Половые органы мужчины "вынесены" наружу. При высокой температуре брюшной полости прекращается их репродуктивная функция, им нужна "прохлада".
Иногда у мальчиков к моменту рождения одно из яичек не опускается в мошонку, задерживаясь в брюшной полости. В этом случае до наступления двухлетнего возраста производят небольшую операцию - низведение яичка в мошонку. Иначе, оставшись в "тепле", яичко утратит свою репродуктивную функцию. Возможна также "водянка" яичка - скопление жидкости между его оболочками. Чаще всего водянка к 1 - 1,5 годам рассасывается, в отдельных случаях прибегают к оперативному вмешательству.
Еще по теме:
Развитие творческой индивидуальности педагога, влияющей на профессиональный
рост
В настоящее время утверждение о том, что педагогическая деятельность является по своей природе творческой, стало общепринятым. Гуманизация образования в значительной степени зависит от ориентации учителя на творчество в его деятельности. ...
Механизмы формирования личности.
Несмотря на крайнюю важность этого вопроса и для теории личности и для практики воспитания, он разработан еще далеко не достаточно. Тем не менее, ряд важных механизмов в психологии выявлен и описан.
Остановимся прежде всего на тех, кото ...
Юношескиий возраст
Юношеский возраст – один из самых спутанных и противоречивых в психологических и педагогических представлениях и теориях. Спутанность и противоречивость представлений можно объяснить (как и подросткового возраста) становящимся характером ...
Навигация