А теперь скажем несколько слов о возможном физиологическом механизме ускорения психологического времени умирающего. Предполагаемый ответ можно искать в направлении, предложенным А.Т. Филипповым. Обсуждая солитонную природу распространения нервных импульсов, Филиппов высказывает очень интересную гипотезу: нервные волокна при определенных условиях могут проводить сверхбыстрые взрывные нервные импульсы, подобные ударным волнам, как это обнаружилось при изучении солитонов в различных физических средах; этими определенными условиями могут быть минуты смертельной опасности, когда включается механизм более быстрой передачи информации, и возникает ощущение, что время растягивается, а также состояние умирания [11].
Описание ощущений человека при холотропном дыхании:
«Такое мышление характеризуется хаотичностью работы сознания. Люди с таким мышлением находятся постоянно в состоянии возбуждения и гиперактивности. Им очень трудно сосредоточиться на одном предмете и удерживать внимание. У них наблюдается нарушение восприятия времени.
Люди, практикующие холотропное дыхание «все более утрачивают способность быть исследователями, лишаясь тонкой балансировки, кропотливо нарабатываемой жизненным опытом, а ограничиваются быстрым, поверхностным стилем мышления. Они могут кичиться своей быстротой и эффективностью, быть свободными от раздумий, сомнений и неуверенности, но это - за счет утраты другой, совершенно необходимой творческим людям возможности», под которой здесь подразумевается способность к анализу и размышлению».
Другое впечатление: «Опыт предельной близости с собой, опыт беспредельной свободы, безграничности времени…» (Алиса)
Или вот еще одно описание такого состояния:
«Здесь рушатся привычные представления о счастье и горе, которые ты испытывал раньше, обретая новый, высший уровень эмоций, раскрывая свой потенциал, начинаешь дышать вселенной. Время растворяется: оно то еле движется, то убыстряется, как я этого хочу.
Первоначально у меня включился разум, я пытался отключиться от этого. Я стал пустой, стою перед чистым листом и мне захотелось туда войти. Я вошел туда, прошелся по нему и стал чувствовать поле свое, с ногами поработал. В ладонях у меня появилось пламя холодного синего цвета. Я не знал, что с ним делать. Я отдал его ситтеру. Какое-то время прошло, и у меня появились два шара оранжевого-желтого-синего цвета. Я опять отдал, и у меня, в конечном итоге, появился большой шар. Я запустил его наверх, и после этого у меня ощущения были просто бесподобные…» (Маша).
А вот благодарность на одном из сайтов: «Огромное спасибо всем, кто прикоснулся к созданию этого мира… Вы дарите людям свободу во времени и пространстве…» (Ольга).
Приведем еще одну благодарность, более подробно описывающую ощущения: «Переживаний, состояний было множество, но самое главное, что за эти дни случилось – возрождение чувства, словно весь мир для тебя, а ты для всего мира, когда подходишь к «краешку края», и шагаешь, казалось бы в бездну, а на самом деле в жизнь во всей ее полноте. Ты управляешь временем и у тебя все получается. Всем моя сердечная благодарность!» (Александр, 31 год).
А вот более точные описания достижений, которые стали доступны с помощью данного метода:
«С методом я знаком уже порядка двух лет. За это время прошел три курса холотропного дыхания. Ключевые перемены в моей жизни (на мой взгляд) являющиеся результатом прохождения курса:
- легко бросил курить (ранее не мог этого сделать 10 лет)
- без изменения пищевого рациона и режима снизился (на 9 кг.) и стабилизировался (1.5 года) вес.
- улучшилось здоровье, самочувствие (самоощущение), гармонизировался внутренний мир (душевный покой), наметились, определились (и реализуются!) дальнейшие жизненные цели.
- занялся новым, интересным для меня, бизнесом.
- стал всюду успевать, появилось свободное время.
- стал лучше общаться с людьми, родственниками, обрел хороших друзей.
Спасибо методу, спасибо Татьяне! (Андрей, 42 года, предприниматель)
Еще одно описание достижений:
«1. Ощущение покоя.
2. Если место (ощущение) которое беспокоит «продышать», то беспокойство совсем уходит.
3. Перестала остро беспокоить потеря близкого человека.
Еще по теме:
Общее представление об активности
Понятие «самоопределение» уже по своему звучанию – «самоопределение» – предполагает самостоятельность человека, поэтому важно разобраться, какова природа такой самостоятельности, природа внутренней активности самоопределяющейся личности. ...
Причины подростковой агрессивности
Для того чтобы понять проблему агрессивного поведения подростков и выработать пути её решения, прежде всего, нужно понять почему, под влиянием каких факторов она возникает. Так сказать найти причины данного явления.
Поиски причин подрост ...
Применение элементов терапии творческим самовыражением в работе практического психолога с детьми подросткового и юношеского возраста
Подростковый (от 11 до 15 лет) и ранний юношеский возраст (15-17 лет) – это два очень важных и интересных периода.
В подростковом возрасте происходит перестройка систем организма ребенка. Линии психического и физиологического развития не ...
Навигация