Дополнительным подтверждением правоты высказанной точки зрения может служить анализ смысла, вкладываемого исследователями и в такую социально-психологическую характеристику сотрудника органов внутренних дел как профессиональное мастерство. Батышев А.С. под ним понимает "высокий уровень сформированности умений, позволяющий сотруднику продуктивно и качественно решать оперативно-служебные задачи", заявляя о том, что оно является одним из важнейших условий эффективной правоприменительной деятельности, соблюдения законности, фактором психологической устойчивости и инициативных решений благоразумного поведения.
В неразрывной связи с профессиональным мастерством Батышевым А.С. рассматриваются:
1. Профессиональная культура, об обладании которой, по его мнению может свидетельствовать вежливое и внимательное отношение к людям, аккуратность, обязательность, тактичность, принципиальность, педантичность во всем, что касается обязанностей, дела. Элементом профессиональной культуры им называются профессиональные привычки - действия, состояния, ставшие устойчивой своеобразной потребностью, нормой поведения. Когда такая потребность не удовлетворяется, сотрудник испытывает неприятные чувства, беспокойство, неудовлетворенность.
Ибрагимов М.М., Кулиниченко В.В. и Съедин Б.Г. демонстрируют несколько иной подход к к характеристике понятия "профессиональное мастерство", наполняя его нравственно-эстетическим содержанием и относя его:
- к одной из важнейших форм проявления красоты в деятельности сотрудника органов внутренних дел;
- к средствам практической реализации гуманной цели органов внутренних дел;
-к эстетическим факторам труда каждого сотрудника. Необходимыми условиями профессионального мастерства они определили:
-свободное, полное овладение каждым сотрудником предметом своего труда (его познание, оценка, выбор правильных средств и способов работы с ними);
-свободное овладение средствами и методами труда;
-творческий подход к решению и проведению намеченной операции.
Таким образом, личность обладает богатым множеством свойств и характеристик. И каждая из рассмотренных в данном параграфе способна оказать определяющее воздействие на формирование личности сотрудника органов внутренних дел.
.Личность человека, являющаяся и продуктом психического процесса, не смогла сохранить биологическую сложенную и равноправную подструктуре социальной. При развитая индивида, его телесная организация, его не система, К вопросу "Понятие личности, ее основных свойств и психологических преимущества и дефекты его физической организации влияют на формирование его индивидуально-психологических особенностей. Однако биологическое, входя в личность человека, становится социальным и далее существует (психологически) в социальной форме./Так, мозговая патология порождает в индивиде, в структуре его индивидуальные биологически обусловленные психологические черты, но личностными чертами, конкретными особенностями они становятся в силу социальной детерминации. Природные, органические особенности и черты выступают в структуре личности как социально обусловленные ее элементы.
Разумеется, индивидуальность человеческой личности сохраняет на себе отпечаток своей природной, биологической организации.
Природные, органические стороны и черты существуют в структуре индивидуальности человеческой личности как социально обусловленные ее элементы .
Из книги С.Л. Рубтштейна "Основы общей психологии". В 2-х частях ( -М., 1989, с.95-97)
Все психические процессы протекают в личности, и каждый из них в своем реальном протекании зависит от нее.
Зависимость психических процессов от личности как индивидуальности выражаются, во-первых, в индивидуально-дифференциальных различиях. Люди в зависимости от общего склада их индивидуальности различаются по типам восприятия и наблюдения, памяти, внимания и т.д. Индивидуальные различия проявляются в самом содержании воспринимаемого, запоминаемого и т.д., что особенно ярко выступает в избирательном характере запоминания и забывания.
Зависимость психических процессов от личности выражается, во-вторых, в том, что они, не имея самостоятельной линии, зависят от общего развития личности. При изучении эмоций было установлено, что чувства человека в один период или эпоху его жизни не являются всегда непрерывным продолжением, более или менее осложненным, его чувств в предшествующий период. Когда определенная полоса или эпоха нашей жизни безвозвратно отходит в прошлое и на смену ей приходит новая, то вместе с этим сменяется весь строй эмоциональной жизни. Связь чувств с настоящими установками личности существеннее, чем связь с их прошлыми чувствами. Поскольку между новыми и старыми чувствами сохраняется преемственность, она определена и обусловлена в меньшей степени, применимо к организации волевой жизни и к любой аналитически выделенной стороне психики.
Еще по теме:
Роль отца в воспитании ребенка
В настоящее время, в силу сложных социально-экономических условий, отец в семье чаще является источником финансовой поддержки семьи. В связи с этим все больше и больше отцов передают свои воспитательные функции жене, членам семьи. Раньше ...
Психокоррекционная программа
Цель программы: Провести комплекс коррекционных мероприятий способствующих снижению тревожности перед экзаменом, обретению уверенности в себе.
Данная программа предусматривает 2 встречи в среднем по 50 минут.
Занятие №1
Цель:
Сформиро ...
Общее понятие эмоций и эмоциональных состояний
Эмоции - это особый класс психических процессов и состояний, которые в форме непосредственно-чувственного переживания отражают значимость объектов и событий во внешнем и внутреннем мире человека для его жизнедеятельности. Они как бы изнут ...
Навигация