Исторический экскурс в историю изучения детерминации активности человека

Информация о психологии » Потребности как движущий фактор активности » Исторический экскурс в историю изучения детерминации активности человека

Страница 2

Значительную роль в психической активности человека потребностям также отводил и американский психолог Р.Вудвортс. Благодаря им организм оказывается чувствительным к одним стимулам и безразличным к другим, что таким образом не только определяет характер двигательных реакций, но и влияет на восприятие окружающего мира (здесь смыкаются взгляды Р.Вудвортса и русского физиолога А.А.Ухтомского на доминанту и, по существу, рассматривается потребность как доминантный очаг возбуждения).

Таким образом, каждая новая «теория», внося что-то новое, отвергает представления предыдущих, однако большинство психологов признают за потребностью функцию побуждения активности (поведения, деятельности) человека.[3]

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Психокоррекционные формы работы с детьми младшего школьного возраста
Основным компонентом компенсации последствий семейной депривации является формирование жизненных, социально-психологических навыков (ФЖН): обучение эффективному общению, уверенности в себе, умению управлять своими чувствами, выбору друзей ...

Гуманистическое направление
Если фрейдизм изучает невротическую личность, желания, чувства, поступки и слова которой расходятся между собой, то гуманистическая психология, напротив, изучает здоровые, гармоничные личности, достигшие вершины своего развития, вершины « ...

Виды детской одаренности
Понимание термина «одаренный» претерпело значительные изменения на протяжении XX столетия. Сначала это понятие относилось только ко взрослым, достижения которых считались выдающимися. Затем его определения стали применять к детям, имея в ...