Социализация личности и психосоциальные кризисы

Информация о психологии » Предмет науки управления и основные этапы ее развития » Социализация личности и психосоциальные кризисы

Страница 3

По количеству участвующих в общении людей различают: межперсональное общение, то есть непосредственные контакты людей в группах или парах, постоянных по составу участников; массовое общение, то есть множество непосредственных контактов незнакомых людей, а также коммуникация, опосредованная различными видами средств массовой информации.

По включенности в процесс общения социальных слагаемых различают: межличностное общение (общение между конкретными личностями, обладающими уникальными индивидуальными качествами, которые раскрываются другому по ходу общения и организации совместных действий; социальные роли общающихся играют в таком общении вспомогательную роль); ролевое общение (общение между носителями определенных социальных ролей).

Разновидностью ролевого общения является управленческое общение.

Основные функции управленческого общения: выдача распорядительной информации (распоряжения, приказы, указания, рекомендации, советы и др.); получение обратной (контрольной) информации о ходе и итогах реализации распорядительной информации; выдача оценочной информации об итогах реализации задания.

Проблема надежности восприятия невозможна без учета ряда эффектов в процессе действия механизма стереотипизации. Наиболее типичными из них являются: хало-эффект, то есть грубое обобщение, оценка в черно-белых красках; эффект снисхождения, то есть слишком положительная оценка наблюдаемых событий, поступков; эффект центральной тенденции, то есть стремление усреднять оценки наблюдаемых процессов и явлений; эффект ореола, то есть тенденция связывать характеристику одной черты характера с другими свойствами человека; эффект контраста, то есть склонность подчеркивать противоположные своим положительным чертам черты окружающих; эффект проекции, то есть склонность приписывать негативные свойства своего характера, а также мотивы своего поведения другим.

Стереотипы представляют собой инструмент "грубой настройки", позволяющий человеку "экономить" психологические ресурсы и время. К механизмам "тонкой настройки" относятся идентификация, эмпатия, аттракция, рефлексия, каузальная атрибуция.

Идентификация (позднелат. identifico - отождествляю) представляет собой способ познания другого человека, при котором предположение о внутреннем состоянии собеседника строится на основе попыток поставить себя на место этого собеседника.

Эмпатия - это эмоциональное чувствование или сопереживание другому.

Аттракция (фр. attraction, буквально - привлечение, притяжение) - это умение добиться благоприятного, стойкого положительного отношения собеседника к нам; это способность позитивно расположить, настроить его по отношению к нам.

Рефлексия (позднелат. reflexio - обращение назад) - это механизм самопознания в процессе общения, в основе которого лежит способность человека представлять и осознавать то, как он воспринимается партнером по общению.

Каузальная атрибуция (от лат. causalis - причинность и attributio - приписывание) - это механизм интерпретации поступков и чувств другого человека, стремление к выяснению причин поведения субъекта.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Проблемы внебрачных отношений
Секс в нашем обществе является темой, которую никак нельзя избежать. Сегодня он превращен в один из величайших соблазнов для молодёжи. С самого детства восприятие секса формируется под влиянием музыки, видео, журналов, рекламы, фильмов, т ...

Понятие и причины неврозов
Неврозы — психогенные нервно-психические расстройства, проявляющиеся в специфических эмоционально-эффективных и соматовегетативных клинических феноменах. По существу это патологическая, чаще всего избирательная, реакция личности на наруше ...

Анализ процесса реагирования
Одним из наиболее интересных аспектов изучения стресса является анализ процесса реагирования на экстремальное воздействие. Его принципиальный механизм отражен в описанной Г. Селье последовательности основных этапов развития общего адаптац ...