О позитивном мышлении писали наши современники, и те, кто жил намного раньше нас. Такие способы жизни, как христианство, буддизм и суфизм, учат человека ориентироваться в жизни на что-то хорошее, на что-то позитивное.
Умение позитивно мыслить и говорить - это большой труд. Правда, интересный и увлекательный, но труд.
В июне этого года в Москву прибыл глава одной из основных тибетских буддийских школ – школы Карма Кагью – Кармапа 17 – й Тринле Тхайе Дордже. Он призвал тысячи россиян, пришедших на встречу с ним в Москве, внимательно следить за тем, чтобы мысли, слова и действия всегда были позитивными, и отметил, что в этом - ключ к счастью.
"Буддизм - это руководство, метод, чтобы всегда сохранять очень позитивный подход", - сказал Тринле Тхайе Дордже.
По его словам, суть метода - в том, чтобы придерживаться позитивного взгляда на само существование, "постоянно поддерживать сознание и внимательно следить за тем, что мы думаем, говорим и делаем".
"Обычно, если человек не позитивно смотрит на свою жизнь, возникают различные путаницы", - добавил Кармапа.
Именно из-за невнимательности человеком завладевают эмоции, которые отнюдь не являются его "подлинной природой". Дхарма (учение Будды) дает возможность увидеть это.
"Дхарма помогает изменить отношение к жизни с пессимистического на позитивное, дает надежду на радость в любой ситуации", - отметил глава Карма Кагью.
Для выработки и сохранения позитивного отношения к жизни Тринле Тхайе Дордже посоветовал использовать следующий подход: "Каждая ситуация - это наилучшая ситуация. Каждый человек, каждое обстоятельство - могут быть учителями". Кармапа сравнил это с понятием "крещения огнем" (боевого крещения).
Отвечая на вопрос об осознанности и внимательности, учитель назвал последнюю "ключом к здоровой и счастливой жизни".
При отсутствии внимательности человек, согласно буддийскому учению, начинает совершать ошибки. Пусть эти ошибки мелкие, но они накапливаются и могут сформировать соответствующую привычку. Тогда спустя какое-то время это накопление "берет над нами верх", и когда-то ошибка становится очень большой.
По его словам, если человек понимает, что совершил ошибку, не стоит впадать в депрессию, а надо "учиться на ошибках и радоваться тому правильному, что делаешь".
"Главное - применять этот метод каждый день. И в конце концов это становится очень хорошей привычкой", - добавил Кармапа.
"В этой восхитительной, но короткой жизни надо постараться успокоиться, жить в гармонии. И лучший способ достичь этого - проявлять безграничное сочувствие и любящую доброту", - убежден Кармапа.
Говоря о том, как сочетать имеющее место в мире страдание и позитивное восприятие, Кармапа подчеркнул, что в буддизме "речь не идет о кромешном страдании", и "не для всех жизнь полна страдания и боли". "Если человек чрезвычайно ленив и отвлечен и не понимает природу жизни, тогда поучения, говорящие о страдании как природе сансары (цепи перерождений), становятся полезными. Но это не означает, что этот метод нужно применять ко всем", - добавил Тринле Тхайе Дордже.
По его словам, человек может "воспринимать так много всего физически и ментально" в результате пожеланий. "Желание - это нечто очень мощное. Поэтому в дхарме, данной Буддой, подчеркивается важность желаний. Если мы неуклонно делаем позитивные пожелания для себя и других, наше переживание ума и материи меняется к лучшему, и для себя, и для других", - пояснил Кармапа.
Еще по теме:
Новое понимание реальности, существования и человеческой природы
Наблюдения, описанные в предыдущем разделе, особенно те, что относятся к трансперсональным переживаниям, явно не совместимы с базисными положениями механистической науки. Они столь состоятельны и поступают из столь многочисленных источник ...
Волевой процесс
Волевое действие может реализоваться в более простых и более сложных формах.
В простом волевом акте побуждение к действию, направленному на более или менее ясно осознанную цель, почти непосредственно переходит в действие, не предваряемое ...
Общая теория конфликтов
Конфликт – это спор, столкновение двух или человек или групп за обладание одним и тем же социальным благом, которое имеет одинаково высокую ценность для обеих сторон. Иными словами, конфликт возникает только тогда, когда это благо нельзя ...
Навигация