Коррекционные упражнения отреагирования страхов

Страница 3

3. «Карабас – Барабас»

- отреагируется страх нападения.

Ход: игрокам раздаются маски героев сказки «Буратино». Карабас–Барабас прячется за предметами, которые расставлены в комнате. Куклы гуляют летним деньком на поляне, светит солнце. Вдруг из–за дерева появляется Карабас– Барабас с криками, топаньем: «Ах! Вот я вам покажу!» Куклы убегают в дом (ширма) и в ответ: «Карабас – Барабас, не боимся больше вас!»

Ведущей роли должен быть как ребенок, так и родитель.

Длительность игры 10 минут.

4. «Проникновение в круг»

- страх замкнутого пространства.

Избыток непредсказуемой словесной и физической агрессии в семье, чрезмерно строгой дисциплины.

Ход: Играющие делятся на две команды. Одна, закрыв глаза и взявшись за руки, встает в круг и заявляет: «Никто не пройдет в наше царство – государство». Остальные играющие ходят с наружной стороны круга и пытаются проникнуть в него. Но охрана на чеку и быстро реагирует приседанием и опусканием рук. Если цель достигнута и ребенок (или взрослый) уже находится в центре круга, он хлопает в ладони, все открывают глаза и с удивлением обнаруживают проникшего в их царство. Теперь задача выйти из круга. Затем команды меняются ролями.

Длительность игры 10 минут.

5. «Страх одиночества».

Постепенно ребенка оставляют одного, и он должен найти себе занятие, в то время как стоящие в соседнем помещении «хор» доверительно сообщает, что данному очень скучно, нечем себя занять, лучше заплакать и ждать, ничего не делая, прихода родителей. После начала самостоятельной игры все возвращаются и поздравляют оставшегося дома героя. В роли героя должен побывать каждый участник.

Длительность игры 10 – 15 минут.

6. Рисование.

а) Обсуждаются рисунки детей, которые нарисованы дома.

б) Нарисовать себя не боящимся. Повторная беседа, обсуждение рисунка. Участники хвалят рисунок: «Ты действительно не боишься»!

7. Домашнее задание:

сделать вместе с детьми маски чудовищ для ролевой игры.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Мотивация и формирование личности
Формирование личности осуществляется в процессах социализации индивидов и направленного воспитания: освоения ими социальных норм и функций (социальных ролей) посредством овладения многообразными видами и формами деятельности, богатство ко ...

Особенности восприятия времени человеком
Время – такая же объективно имеющая действительность, как и пространство, ввиду того, что все явления реальности наблюдаются и во времени и в пространстве. Сам объект познания – время является весьма разносторонним аспектом окружающей дей ...

Понятие "пограничные психические расстройства" в детско- подростковом возрасте
Проблема пограничных нервно-психических расстройств в связи с трудностью определения их границ и классификации до сих пор остается дискуссионной (Дмитриева Н.В., Морозов В.И., 1980; Захаров А.И.,1991; Ковалев В.В.,1995; Лебединский В.В., ...