В тонкости психологических механизмов зависимый человек (аддикт) не посвящает не только других, но и сам старается не думать и не анализировать их. Такой человек в своих высказываниях ограничивается общими словами типа: «Я делаю как все (все так живут)», «Такова жизнь», «Когда-нибудь всё будет по-другому».
Существуют химические и нехимические формы аддикций. Рассмотрим химические аддикции. Химические аддикции связаны с использованием различных веществ, изменяющих психическое состояние. Многие из этих веществ токсичны и вызывают органические поражения. Некоторые вещества, изменяющие психическое состояние, включаются в обмен веществ в организме так, что зависимый от них человек употребляет их сначала для изменения психического состояния, а затем для поддержания своей жизнедеятельности.
К химическим аддикциям относятся:
· Алкогольная аддикция (зависимость)
· Наркомания
o опиумная зависимость;
o зависимость от каннабиса (марихуаны, гашиша, анаши и т.д.);
o зависимость от галлюциногенов (ЛСД, псилоцибин (содержится в некоторых видах грибов), мескалин (содержится в кактусе пейот), гармин, гармалин, ибогин, заменители амфитаминов);
o кокаиновая зависимость;
o героиновая зависимость;
o зависимость от седативных, снотворных и др. лекарственных препаратов;
o зависимость от стимуляторов (фенамина и веществ, сходных по своему воздействию с фенамином).
o Токсикомания
o Кофеиновая аддикция
o Никотиновая аддикция
Наркология – это наука о медицинских последствиях злоупотребления веществами, вызывающими химическую зависимость. Самый распространённый способ, используемый людьми для изменения своего психического состояния — выпить немного алкоголя. Но в последние годы широко распространяется зависимость, вызванная наркотиками, ненаркотическими лекарственными препаратами и другими токсическими субстанциями.
Еще по теме:
Самопрезентация субъекта с точки зрения дискурса
Самопрезинтация может проявляться в осознанном стремлении представить себя в определенном свете (собственно самопрезентация), произвести определенное впечатление на партнера по коммуникации (одновременно оказать воздействие), а также в св ...
Когнитивная составляющая Я – концепции
Представления индивида о самом себе, как правило, кажутся ему убедительными независимо от того, основываются ли они на объективном знании или субъективном мнении, являются ли они истинными или ложными. Конкретные способы самовосприятия, в ...
Стресс, причиной которого
является школьная система
Интересный принцип анализа школьной системы предлагают Льюис и Перки (1978). Они вводят понятия «школа-семья» и «школа-фабрика», противопоставляя их как в плане общей атмосферы и организации, так и в плане образа жизни и характера Я-конце ...
Навигация