Выводы

Можно сделать такие выводы:

· Основные различия между эмоционально положительными и отрицательными реакциями ребёнка на стресс могут быть сформулированы следующим образом:

1. Возможность выбора. Если ситуация выбрана самим ребёнком, то его чувства можно назвать скорее "стимуляцией", нежели стрессом. Стресс возникает в том случае, когда задача поставлена не им, а ситуация навязана извне.

2. Степень контроля. Стресс может возникнуть и в том случае, когда ребёнок не в состоянии контролировать ситуацию и вынужден оставаться в роли пассивного наблюдателя. А если приходится контролировать ситуацию, которая ему не по душе, которая навязана внешней силой, то стресс увеличивается во много раз.

3. Способность предвидеть или предупредить последствия. Очень трудно приспособиться к новой ситуации и найти из неё выход, даже если последствия заранее известны. Но гораздо труднее адаптироваться к новым условиям, если последующие события предвидеть нельзя.

4. Выполнение обязательств. Осуществляя это, дети полностью поглощены своей работой, заботятся о своих близких и окружены мирными друзьями. У них устойчивая система ценностей, они знают значение и цель всех своих поступков.

5. Вызов. Проблема рассматривается не как причина для конфликта, а как повод для повышения собственной активности.

· Формируя у детей адекватные способы реакции на различные стрессовые ситуации, следует первоначально изложить детям следующие рекомендации, которым они должны неукоснительно следовать в своей повседневной жизни:

1. Научитесь уважать себя. Поставьте во главу угла своё физическое и психическое здоровье. Перестаньте относится к себе как к каторжнику, который должен "умереть, но выполнить задуманное дело".

2. Познайте себя. Практически все из нас представляют, кем они должны были бы быть, некоторые - какими бы им хотелось быть, и совсем немногие чётко знают, какими способностями - физическими, душевными и умственными они обладают на самом деле.

3. Осознавайте свои эмоции. Основные негативные человеческие эмоции - нетерпение, раздражение и злость - можно свести к минимуму, если ребёнок осознает реальные причины своих успехов:

- способность к творческому созиданию;

- способность к выполнению поставленной задачи;

- организованность;

- способность быть лидером;

- способность увидеть перспективы.

4. Позвольте себе поиграть. Не ждите, пока кто-то предоставит вам возможность получить положительные эмоции - организуйте их сами. Помните, что расслабление и восстановление сил - не синонимы. Помогите себе сами.

5. Сфокусируйте своё внимание на концентрации, а не на самовлечении.

6. В модификации своего характера вам поможет только практика.

· Эффективность работы школьного учителя по защите психического здоровья детей определяется прежде всего тем, насколько он может обеспечить следующие психологические условия, способствующие полноценному развитию учащихся:

- учёт возрастных особенностей детей при воспитательной работе с ними;

- развитие индивидуальных особенностей учащихся;

- создание в школе благоприятного для детей психологического климата.

Еще по теме:

Результаты исследования и их психологическая интерпретация
С целью определения уровня адаптированности личности нами был использован "коэффициент групповой адаптации", полученный по методике С. Розенцвейга. Количественная величина коэффициента групповой адаптации может рассматриваться в ...

Конфликты между личностью и группой
Являясь важнейшей ячейкой общества, организация соединяет и координирует людей, специализирующихся на разных типах деятельности, включает их в единый трудовой процесс, решает не только производственные задачи, но и создает условия для раз ...

Причины вступления в интимную связь
В результате исследования были выявлены следующие неправильные мотивы вступления в интимную связь, наиболее типичные для подростков: · сексуальная связь воспринимается как способ познания чего-то нового, удовлетворения любознательности; ...