Психолого-педагогическая работа с первоклассниками

Информация о психологии » Проблема адаптации учащихся при поступлении в школу » Психолого-педагогическая работа с первоклассниками

Страница 2

Проведение консультативной и просветительской работы с родителями первоклассников, направленной на ознакомление взрослых с основными задачами и трудностями периода первичной адаптации, тактикой общения и помощи детям.

Проведение групповых и индивидуальных консультаций педагогов по выработке единого подхода к отдельным детям и единой системы требований к классу со стороны различных педагогов, работающих с классом.

Организация методической работы педагогов, направленной на построение учебного процесса в соответствии с индивидуальными особенностями и возможностями школьников, выявленных в ходе диагностики и наблюдения за детьми в первые недели обучения

Организация педагогической поддержки школьников. Такая работа проводится как правило воспитателями, педагогами во внеурочное время. Основной формой ее проведения являются различные игры. Подобранные и проводимые в определенной логике они помогают детям быстрее узнать друг друга, настроиться на предъявляемую школой систему требований, снять чрезмерное психическое напряжение и др.

Организация групповой развивающей работы с детьми, направленная на повышение уровня их школьной готовности, социально-психологическую адаптацию в новой системе взаимоотношений. Такая групповая работа строится как продуманная система занятий с фиксированной мини-группой школьников (не более 10-ти человек).

Аналитическая работа, направленная на осмысление итогов деятельности педагогов, психологов и родителей в период первичной адаптации первоклассников.

Третий этап

- психолого-педагогическая работа со школьниками, испытывающими трудности в школьной адаптации. Работа в этом направлении осуществляется в течение второго полугодия 1-го класса и предполагает следующее:

Проведение психолого-педагогической диагностики, направленной на выявление группы школьников, испытывающих трудности в школьном обучении, общении с педагогами и сверстниками, самочувствии.

Индивидуальное и групповое консультирование и просвещение родителей по результатам диагностики.

Просвещение и консультирование педагогов по вопросам обучения и общения с отдельными школьниками и детьми данного возраста в целом.

Организация педагогической помощи детям испытывающим различные трудности в обучении и поведении с учетом данных психодиагностики. Здесь же - методическая работа педагогов, направленная на анализ содержания и методики преподавания различных предметов. Цель такого анализа - выявить и устранить те моменты в учебном процессе, стиле общения с детьми, которые могут провоцировать различные школьные трудности.

Организация групповой психокоррекционной работы со школьниками, испытывающими трудности в обучении и поведении.

Аналитическая работа, направленная на осмысление результатов проведенной в течение полугодия и года в целом работы.

Начальный период обучения в первом классе должен создать благоприятные условия для адаптации ребенка к школе, обеспечивающие дальнейшее благополучное развитие, обучение и воспитание. Задачи адаптационного периода едины для всех систем начального образования.

Согласно п.2.9 5. Санитарных правил 2.4 2 782-99 "Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений", введенных приказом Минздрава России от 6 августа 1999 г. №309 в первом классе в сентябре и октябре проводится по три урока по 35 минут каждый. В письме "Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы" сказано: " . в сентябре-октябре проводится ежедневно по три урока. Остальное время заполняется целевыми прогулками, экскур развивающими играми". Чтобы выполнить задачу снятия статического напряжения школьников, предлагается на четвертых уроках использовать не классно-урочную, а иные формы организации учебного процесса.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Проблема застенчивости в подростковом возрасте
Застенчивость – явление гораздо более распространенное, чем думают многие, в особенности застенчивые люди. Исследования показывают, что почти половина молодых людей страдает от застенчивости, а в возрасте от 12 до 14 лет стеснительными яв ...

Функциональная несостоятельность семей группы риска
Одной из важнейших и сложнейших задач профилактики преступности несовершеннолетних является оздоровление условий семейного воспитания детей и подростков с отклоняющимся поведением. Сравнительные исследования семей подростков-правонарушит ...

Психиатрический и психологический подход к пониманию психологического здоровья личности
Приспособление людей к окружающей природной и социальной среде сугубо индивидуально. Большинство людей справляется с этой задачей. Но некоторые индивиды, слишком "хрупкие" или плохо подготовленные к жизни, не могут адекватно вос ...