Психологические особенности памяти и внимания

Информация о психологии » Познавательные процессы личности » Психологические особенности памяти и внимания

Страница 3

2. концентрация - сила внимания, степень сосредоточенности внимания на объекте;

3. устойчивость - длительность удержания внимания на объекте. Хорошо известно, что внимание подвержено периодическим непроизвольным колебаниям. Периоды таких колебаний в среднем составляют от 2 до 12 секунд. Они связаны с утомлением и адаптацией органов чувств. Это еще раз подтверждает, что внимание в своей физиологической основе неустойчиво.

С точки зрения решения практических задач нас больше интересуют колебания внимания, которые имеют место при продолжительных занятиях человека какой-либо деятельностью. Замечено, что в этих условиях непроизвольное отвлечение внимания от объекта происходит через 15-20 мин.

4. распределение - возможность удерживать нескольких объектов в сфере внимания, одновременно совершать несколько действий, следить за несколькими независимыми процессами. Умение распределять внимание является профессионально важным качеством юриста, особенно следователя, прокурора, судьи. В условиях возрастающих нагрузок, когда у следователя может находиться в производстве значительное количество уголовных дел, очень важно, чтобы эти дела со своими сроками движения постоянно были в сфере внимания следователя, и по каждому из них он мог планировать и своевременно проводить следственные действия, укладываясь в установленные законом сроки расследования.

5. переключение - перенос внимания с одного объекта на другой;

6. колебание - кратковременное непроизвольное изменение интенсивности внимания.

На основе свойств внимания формируется наблюдательность - способность подмечать малозаметные, но существенные особенности предметов и явлений, которая является профессионально важным свойством личности юриста.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Методика изучения застенчивости в подростковом возрасте
Застенчивость – явление очень распространенное, особенно в подростковом возрасте. Это связано с физиологическим изменениями, происходящими в этом возрасте, особенностями формирования личности, становления «Я-концепции», динамики самооценк ...

Шкала наименований
Шкала наименований получается путем присвоения "имен" объектам. При этом нужно разделить множество объектов на непересекающиеся подмножества. Иными словами, объекты сравниваются друг с другом и определяется их эквивалентность — ...

Интеллектуальный потенциал личности
Интеллект и интеллектуальный потенциал образуют единство, но не тождество. Интеллектуальный потенциал – это, прежде всего, связь потенций и тенденций, ресурсов и резервов субъекта с движущими силами интеллекта, с мотавационно-потребностно ...