Заключение

Таким образом, образование предполагается оценивать как результат и процесс деятельности каждого учебного заведения со стороны контроля уровня знаний и умений обучающихся (одновременно педагогическим коллективом и внешними, государственными органами), так и со стороны контроля, оценки деятельности преподавателей.

Скажем лишь несколько слов об оценке деятельности преподавательского состава.

Нет никакого сомнения в том, что существует связь между образовательным уровнем преподавателя и достигнутыми результатами его учеников; более того, это самый легкий, упрощенный и одновременно опасный способ определения соответствия преподавателя занимаемой должности. Необходимо учитывать, что преподаватели и учебные заведения являются всего лишь элементом образовательной системы, и, вполне возможно не самым влиятельным среди множества других, от которых зависят учебные достижения школьника. Поэтому при понимании необходимости оценки деятельности педагога для контроля качества образования важно помнить, что этот элемент оказывает меньшее влияние на академические, учебные достижения, чем семейное окружение или индивидуальные особенности обучающегося (задатки, мотивация и пр.).

[1] Талызина Н.Ф. Педагогическая психология - М., 1998. С.374

[2]http://www.4stupeni.ru/stady/metod/263-ocenka-i-samoocenka-v-obuchenii.html

[3] http://www.iro.yar.ru/institut/kdino/aaa/index.shtml

[4] Зимняя И.А. Педагогическая психология. - М., 2000.С. 387

[5] Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. Учебное пособие/Под ред. Смирнова С.А. - М., 1998.С.267

[6] Зимняя И.А. Педагогическая психология. - М., 2000.С. 346

[7] Шишов С.Е., Кальней В.А. Школа: мониторинг качества образования. - М., 2000. С. 132

[8] Талызина Н.Ф. Педагогическая психология - М., 1998. С.143

[9] Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. Учебное пособие/Под ред. Смирнова С.А. - М., 1998. С. 174

[10] Немов Р.С. Психология: В трех томах. - М., 1999. С. 198

[11] Педагогическая психология./Под ред.И.Ю.Кулагиной. М, 2008, С.376

[12] Ананьев Б.Г. Психология педагогической оценки. Л., 1935. С. 221

[13] Ананьев Б.Г. Психология педагогической оценки. Л., 1935. С.232

Еще по теме:

Связь копинг-поведения в стрессовых ситуациях
Деятельность специалистов водного транспорта с момента выхода в рейс сопровождается непростой навигационной обстановкой, а так же негативными гидрометеорологическими условиями, долгими, отрицательно влияющими на человека штормами, туманам ...

Политический конфликт
Политический конфликт – столкновение субъектов политики в их взаимном стремлении реализовать свои интересы и цели, связанные прежде всего с достижением власти или ее перераспределением, а также с изменением их политического статуса в обще ...

Функции представлений
Представление, как и любой другой познавательный процесс, осуществляет ряд функций в психической регуляции поведения человека. Большинство исследователей выделяет три основные функции: сигнальную, регулирующую и настроечную. Сущность сиг ...