Проблемы подготовки и переподготовки психологов-профконсультантов в современных условиях

Информация о психологии » Проблема профессионально важных качеств профконсультанта » Проблемы подготовки и переподготовки психологов-профконсультантов в современных условиях

Страница 4

Особенно недопустимо равнодушие к социальным проблемам, которыми буквально пронизана жизнь современной России со стороны специалистов-человековедов. Педагоги, психологи, профконсультанты уже по роду своей профессии должны стремиться к пониманию и переживанию общественного неблагополучия, иначе они – не педагоги, не психологи, не профконсультанты. Даже если они и обладают определенными профессиональными знаниями и умениями, но им еще далеко до высшего, личностного уровня развития профессионализма, и тогда таких специалистов можно было бы назвать «псевдо-специалистами».

Спецификой профконсультационной помощи является также решение конкретных жизненных проблем, связанных с выбором профессии и учебного заведения, с поиском места работы, а главное – с поиском личностного смысла во всех этих выборах. Для профконсультанта (особенно работающего в Центре занятости, в частности в отделе психологической помощи незанятому населению) ситуация часто осложняется тем, что безработный клиент не очень-то склонен рассуждать о нравственности и личностном самоопределении: часто он видит свою главную задачу в том, чтобы поскорее «трудоустроиться» и «хоть как-то определиться в этой жизни»… и тогда вроде бы получается, что наиболее важные, ценностно-смысловые проблемы самоопределения уходят на второй план. Но в том-то и заключается творчество профконсультанта, чтобы с одной стороны, действительно, помочь безработному клиенту в выборе профессии и варианта трудоустройства, а с другой стороны, все-таки вывести клиента на обсуждение и осмысление проблемы смысла своих выборов. В определенном смысле. Работа профконсультанта – это этическая импровизация, поскольку настоящие нравственные проблемы, в отличие от моральных проблем, решение которых подсказывают уже выработанные обществом нормы поведения, требуют самостоятельного ответа на сложные вопросы жизненного, личностного и профессионального самоопределения.

Страницы: 1 2 3 4 

Еще по теме:

Виды и проявления одаренности в детском возрасте
Проблема сущности видов одаренности изучалась в работах Н.С. Лейтеса, Э. Меймана, В. Штерна, П. Торренса, И. Торндайка и других ученых. По Лейтесу, общая (умственная) одаренность в зависимости от типа задач была условно разделена на два ...

Феномен агрессивности в психологии
В современной психологии проблема агрессивности личности является биполярным явлением. С одной стороны агрессивность, как качество личности является неотъемлемой динамической характеристикой активности и адаптивности человека. В "нор ...

Определение представления и его основные характеристики
Первичную информацию об окружающем мире мы получаем с помощью ощущения и восприятия. Возбуждение, возникающее в наших органах чувств, не исчезает бесследно в то самое мгновение, когда прекращается действие на них раздражителей. После этог ...