Данная работа представляет собой теоретическое исследование присвоения и конструирования гендерных установок женщинами с гомосексуальной идентичностью.
Ее актуальность определяется двумя аспектами: необходимость развития гендерной науки в Росси и необходимостью углубленного изучении проблем гомосексуализма, в том числе с социокультурной точки зрения.
Процесс социально-экономической перестройки в России сопровождается усилением дифференциации общества. Одним из ее проявлений является гендерное неравенство, которое ныне присуще всем обществам, независимо от политического устройства и уровня социально-экономического развития, и проявляется в неравных возможностях женщин и мужнин относительно структур власти, сферы образования и занятости.
Специфика гендерных проблем Российской Федерации оказывается в том, что в государстве не прослеживается гендерных отличий в доступе к базовому образованию, для женщин характерные высокие, по международным стандартам, уровни экономической активности и занятости. Тем не менее, эти благоприятные потенциальные возможности сопровождаются значительными гендерными диспропорциями в политике и сфере государственного управления, в возможностях доступа к достойной работе и экономическим ресурсам. Это предопределяет необходимость гендерных исследований, направленных на обеспечение общечеловеческой справедливости относительно равных прав и возможностей лица, независимо от пола. Поскольку женщины представляют больше половины населения страны, переход к демократическому обществу и рыночной экономике нуждается в их равноправном представительстве в жизни страны.
В то же время наличие значительно числа женщин с гомосексуальной идентичностью требует признания и их прав на нормальную социальную реализацию.
- Понятие «гендера»
- Гомосексуальная идентичность у женщин
- Конструирование гендерных установок в лесбийской субкультуре
- Личные гендерные установки женщин с гомосексуальной идентичностью
- Заключение
Еще по теме:
Самопрезентация субъекта с точки зрения дискурса
Самопрезинтация может проявляться в осознанном стремлении представить себя в определенном свете (собственно самопрезентация), произвести определенное впечатление на партнера по коммуникации (одновременно оказать воздействие), а также в св ...
Проблема психологического влияния.
Проблема индивидуального психологического влияния особенно актуальна именно теперь, когда отношения людей даже в деловой обстановке уже не столь формально регламентированы. Каждый человек становится мишенью влияния множества других людей, ...
Факторы, влияющие на развитие Я – концепции
Все теории развития Я – концепции сосредоточены на особенностях, свойственных тому или иному возрастному периоду, однако две темы, несомненно, проходят через весь процесс развития Я – концепции независимо от возраста. Это – роль семейных ...
Навигация