После игры психолог анализирует портрет «идеального» первоклассника, составляет памятку для педагогов и родителей будущих первоклассников.
5. Обмен опытом
– Какие приемы и методы адаптации младших школьников применяете вы в собственной практике?
– В чем возникают трудности при исследовании данного аспекта?
– Как вы их преодолеваете?
6. Рефлексия
В заключении, предлагаем поделиться своими чувствами, мыслями о нашей совместной работе, скажите то, что Вам, хочется сказать группе или ее участнику. Что понравилось и нет, что получилось и не очень, хотелось бы Вам продолжать такую работу и что конкретно? Заполните, пожалуйста, анкеты обратной связи (Приложение 8). Спасибо!
В результате проведения лекции по теме «Адаптация и дезадаптация младшего школьника» педагогами были заполнены анкеты обратной связи.
Анализ результатов данных анкет позволил понять, в каком направлении необходимо вести работу с педагогами в начальной школе, какие аспекты требуют особого внимания, а какие уже прочно усвоены педагогами.
Далее мы рассмотрим наиболее важные моменты по анкете обратной связи.
Из 20 участвовавших в лекции педагогов свою включенность в процесс по десятибалльной шкале 15 человек оценили на 9 и 10 баллов. И лишь 5 человек отметило свою включенность на уровне 8 баллов, что также говорит о достаточно высоком уровне включенности. Если же говорить о процентном соотношении, то можно заметить, что все 100% слушателей лекции отметило свою включенность в процесс высоким уровнем показателей, что дает возможность предположить о интересе со стороны педагогов к данной тематике и вообще к работе с психологом школы.
Анализируя показатель анкеты под номером 2, необходимо заметить, что в основном педагоги отмечают живой интерес к теме лекции при уравновешенном состоянии и нормальном самочувствии. Это дает возможность предположить, что психологу удалось настроить контакт с педагогами в процессе лекции, сделать совместное времяпровождение приятным и полезным.
Данное мнение подтверждает и анализ показателя под номером 3 данной анкеты. В основном педагоги говорят о том, что они всю лекцию были включены в процесс и постоянно пытались ответить на вопросы, задаваемые психологом, понять всю важность рассматриваемого аспекта.
В 4 пункте анкеты 11 педагогов отметили, что их давно интересовал данный аспект, и они очень рады были ознакомиться с методами диагностики детей младшего школьного возраста.
Т. к. перед лекцией педагоги заранее знали ее тему, то, естественно, каждый, идя на встречу с психологом, подготовил свои вопросы. Тут надо заметить, что 17 педагогов на вопрос №4 ответили утвердительно. Это дает возможность предположить, что материал лекции наиболее полно раскрыл рассматриваемую проблему.
Необходимо отметить, что при анализе пятого пункта анкеты, замечательным стало то, что все 20 участвовавших в лекции педагогов заполнили данный пункт конкретными новыми понятиями, которые они узнали. Это показатель того, что, несмотря на довольно большой выбор материала по данному аспекту в любой психолого-педагогической литературе, тема выбранной лекции остается довольно актуальной. Психологу удалось представить материал по теме в новом необычном ракурсе для педагогов школы.
Анализ седьмого пункта анкеты говорит о том, что среди педагогов современной школы присутствует большой интерес к психологическому аспекту образования. Перечень тем, интересующих педагогов, довольно большой. И он касается не только вопросов психологии и диагностики, но и вопросов коррекции и развития.
Еще по теме:
Развитие речи умственно отсталых школьников
Здоровый ребенок 3-4 лет уже обладает большим словарным запасом, его активная речь носит почти правильную грамматическую норму, а фонетические погрешности произношения остаются лишь в виде мелких исключений.
В то же время у ребенка-олиго ...
Понятие социальной адаптации.
Социально-психическая дезадаптированность
личности выражается в неспособности адаптации личности к собственным потребностям и притязаниям. Под социальной неадаптированностью (дезадапатацией) Д. В. Рязанов понимает состояние затруднения ч ...
Возникновение психологического подхода к проблеме психического здоровья
Начало другого подхода к пониманию к пониманию психологического здоровья, как известно, было положено З. Фрейдом, который понимал многие психические нарушения как следствие внутриличностных конфликтов, которые тревожат даже здоровых людей ...
Навигация